12 апреля- День Космонавтики

                                                Россия — родина космонавтики. 

 

В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического пространства, здесь родились достойные сыны своего Отечества, люди, чьи имена прославили нашу страну во всем мире. Для новых поколений 12 апреля 1961 года — далекая история, но мы должны обращать их внимание на события, ставшие золотыми страницами истории человечества, на имена людей, с которыми связан величайший подвиг — прорыв в космос.

                       

             В связи с 60-летием полета первого человека в  космос в ДОУ №31 была   организована тематическая неделя:

 

5апреля.

 

1 половина дня

Беседы в старшей. подготовительной группе  « Зачем летают в космос? »

Цель:

 Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

Задачи.

-Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях

-Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).

 

2-я половина дня

 Космическая игротека:

(старшие подготовительные группы):

Дидактическая игра «Построй ракету»

Цель: по образцу из набора геометрических фигур сложить ракету, свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Цель: Развивать логическое мышление, находить одинаковые геометрические фигуры и   соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям и планетам»

     Цель: Помочь астрономам, которые наблюдают, изучают звезды, открывают новые  

     созвездия и планеты, придумать им названия.

  Младшие, средние группы:

 Дидактическая игра «Найди одинаковую звезду.», «Сложи звезду»

 Цель: Закрепить представления детей о звездах.

 

6 апреля

1 половина дня

 Просмотр видеоролика «Путешествие в центр Космонавтики».

                ( Старшие, подготовительные группы)

Цель:1.Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

2.Воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

 

2-я половина дня

Сюжетно — ролевые игры:

 «Космические путешествия»( подготовительные группы»)

Строительные игры :»Космодром», «Наш космический корабль».( старшие группы) 

Цель: закрепление знаний о космосе, галактиках, планетах.

    

7 апреля.

1 половина дня.

Экскурсия в библиотеку. (старшие, подготовительные группы)

Просмотр мультфильмов о космосе, викторина, дидактическая игра «Наша солнечная система» Цель: систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы.

 

2 половина дня.

— Выставка книг про космос;

 

  • Апреля

 1 половина дня.

Беседа о космонавтах.                                                                                                           Цель: познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»

     2  половина дня .

            Видеоролик «Байконур». Цель: расширить представления детей о космодроме и      

        людях, работающих там.

 

   9 апреля

1 половина дня

Образовательная деятельность «Полет на луну» (старшие, подготовительные группы)

Цель: Закрепить знания детей о Луне-спутнике Земли (нет воды, воздуха, безжизненна)

Задачи:-

Мотивировать детей  к исследованию объекта неживой природы(камень)

Развивать  у детей основные компоненты познавательной деятельности и познавательные сферы(мышление,  внимание, память)

Формировать познавательные умения: наблюдать, делать опыты, сравнивать, делать выводы.)

Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия.

 

2 половина дня

Рисование губкой «Луна» (старшие группы)

Цель: Расширить знание детей о спутнике Земли, разной формы(круг, полукруг, четверть круга)

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну и наших космонавтов.

Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о Луне; активно выражают свои мысли посредством изобразительной деятельности.

 

12 апреля

1 половина дня

1.Космическая зарядка.

 

2.Утренний круг : «День космонавтики в детском саду»

Цель: Вспомнить с детьми  историю возникновения праздника День космонавтики. Уточнять представление детей о космосе ,космических кораблях, космонавтах Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей. расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание. Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

 

3.Образовательная деятельность Интегрированное занятие «Первый в космосе»

Цель:

   -Систематизировать  знания детей о космосе, солнечной системе, космических объектах;

   — Закрепить представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии    

    космонавта, его личностных качествах, о первом человеке  побывавшем в открытом

    космосе Ю.А.Гагарине.);

    -Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

  -Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое

    мышление, конструктивные и творческие способности, моторику;

   — Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности, чувство гордости за успехи

     страны.

    -.Воспитывать желание воспринимать и различать музыку космоса   

        восхищаться её красотой.

4..Образовательная деятельность аппликация в старшей группе  «Загадочный космос»

Цель: Создание объёмной аппликации ко Дню Космонавтики.

Задачи: — формировать практические навыки работы с бумагой; — развивать интерес к художественному творчеству; — развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление; — закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда — ножницами, бумагой — совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; — воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость,; — воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.

 

5.Прогулка «Космическое путешествие»

 

2 половина дня

1.Выставка детского творчества «Таинственный космос»

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
формировать понятие о космосе, показать многообразие планет в космосе;

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством изобразительной деятельности.

 

  1. Совместная деятельность, Физкультурные развлечения:

Группа Р.В.

Младшие группы

«Лунтик в гостях у ребят»

Средние группы

Старшие группы

«Путешествие на загадочную планету»

Подготовительные группы

 «Космические дали»

 

ЦЕЛЬ :Доставить детям радость. Закрепить знания о космосе. Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), пластику, фантазию и творчество, воспитывать уверенность в себе, доброе отношение друг к другу.