Дополнительные образовательные услуги
Дополнительное образование в ДОУ — это организованный процесс развития детей за пределами основной программы, направленный на удовлетворение их познавательных, творческих и физических потребностей через кружки и секции. Оно предполагает добровольное участие детей, позволяет раскрыть их способности и создать единое образовательное пространство ДОУ, соответствующее ФГОС ДО и другим нормативным документам.
Цель дополнительного образования
- Всестороннее развитие личности:
развитие творческих способностей, познавательного интереса и мотивации к познанию.
- Удовлетворение потребностей детей:
реализация индивидуальных интересов, склонностей и потребностей в различных областях (искусство, спорт, наука).
- Формирование здорового образа жизни:
укрепление здоровья и формирование культуры безопасного образа жизни.
Принципы организации
- Свободный выбор:
дети свободно выбирают программы, отвечающие их интересам.
- Многообразие программ:
предлагается широкий выбор программ по различным направленностям.
- Интеграция:
дополнительное образование интегрируется в основную программу дошкольного образования.
- Педагогическая поддержка:
психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей.
В МБДОУ детский сад № 31 осуществляются бесплатные дополнительные программы:
"Говорящие пальчики" (для детей с 1,5 до 3 лет) "Ум (речь) ребенка на кончиках пальцев" - высказывание принадлежит педагогу В.А. Сухомлинскому и означает, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием интеллекта, речи и умственных способностей ребенка. Цель: развить мелкую моторику, воображение, мышление и память.
"Ладошки" развитие мелкой моторики (для детей от 2 до 3 лет). "Ладошки" развитие мелкой моторики (для детей с 2 до 3 лет). Данный кружок направлен на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. Кружок помогает развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Кружок нетрадиционной техники рисования "Лучики" (для детей от 5 до 6 лет). Как сделать процесс рисования оригинальным, интересным и даже удивительным? Очень просто, можно использовать необычные техники, привлекать самые нетрадиционные материалы и красители.
Кружок "Занимательная математика" (для детей от 5 до 6 лет). Имеет познавательную направленность. Дети отрабатывают арифметические и геометрические навыки, развивают логическое мышление, память, внимание с помощью занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания. Разделы кружка: количество и счет, геометрические фигуры, определение величины, ориентирование во времени, логические задачи.
Кружок "Пластилиновая ворона" (для детей от 1,5 до 3 лет). В процессе деятельности кружка повышается сенсорная чувствительность, развивается мелкая моторика, синхронизируется работа рук. Программа кружка обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Календарная последовательность выстроена с сезонными явлениями природы.
Кружок "Речевичок" (для детей от 6 до 7 лет). Главные задачи: развитие связной речи, практическое овладение деть нормами речи, совершенствование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Кружок "Весёлая лепка" (для детей от 1,5 до 3 лет) - это увлекательные творческие занятия для малышей. Дети лепят из пластилина и других материалов, развивая фантазию, мелкую моторику и уверенность в себе. Занятия проходят в игровой форме, весело и интересно!
Кружок "Сказкотерапия" (для детей от 4 до 5 лет). Данная программа является дополнительной общеобразовательной программой (дополнительной общеразвивающей программой). Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психокорекции. Это направление практической психологии, метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической и психотерапевтической помощи. Сказкотерапия - самый древний способ поддержки человека с помощью слова, это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Кружок "Я рисую пластилином" (для детей от 4 до 5 лет). Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Работа с пластилином, процесс лепки помогают выразить эмоции, свое видение окружающего мира, обогащает сенсорный опыт ребенка, а также развивает координацию, мелкую моторику пальцев, готовит руку ребенка к школьному письму.
Кружок "Говорушка" (для детей от 4 до 5 лет) развивает связную, грамматически правильную и выразительную речь детей через игры, упражнения, пальчиковую гимнастику и творческие задания. Он включает занятия по формированию звуковой культуры, обогащению словаря, развитию фонематического слуха и мелкой моторики, а также учит детей выражать свои мысли, сочинять и пересказывать истории.
Кружок "Юный художник" (для детей от 4 до 5 лет) Проводятся занятия с использование нетрадиционных техник, что способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразными материалами, развивает чувство композиции, ритма , колорита, чувство фактурности и объемности, развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Кружок "Волшебный квадратик" (для детей от 6 до 7 лет) Главный герой, "хозяин" мастерской - Волшебный квадратик, который знакомит детей геометрическими свойствами квадрата, объясняет процесс изготовления поделки из бумаги. А еще Квадратик прежде чем приступить к изготовлению поделки любит рассказывать сказки, читать стихи. При проявлении усталости у детей сделает пальчиковую гимнастику, сопровождая ее стихами.
В МБДОУ детский сад № 31 осуществляются платные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Красиво говорю" (для детей от 5 до 8 лет). Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. Цель программы: формировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухо-произносительные умения и навыки в различных ситуация , развить связную речь.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный художник" (для детей от 4 до 8 лет). Цель: Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дошколенок" (для детей от 6 до 7 лет). Имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка и подготовки ребенка к школе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Я познаю мир" (для детей от 4 до 7 лет). Программа имеет познавательную направленность и способствует формированию положительных моральных качеств, таких как: любознательность, нравственность, чувство красоты и патриотизма, любовь к природе и своей Родине, забота о братьях наших меньших о ответственность за свои действия.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "От ритмики к танцу" (для детей от 4 до 7 лет). Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников, более широкое приобщение учащихся к искусству танца. Цель Программы: содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.